20 апреля, в Лазареву субботу, Высокопреосвященнейший архиепископ Питирим совершил Божественную литургию в Вотчинском Стефано-Афанасьевском женском монастыре.
Владыке сослужил серкретарь епархии архимандрит Филипп (Филиппов), а также духовенство кафедрального собора.
После богослужения Владыка преподал всем свое архипастырское благословение.
В субботу 6-й седмицы св. Церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем прежде 6 дней Иудейской Пасхи, в которую он пострадал (Ин. XI, 45 - 57). Воскрешение Лазаря св. Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника. Но вместе с тем св. Церковь напоминает и то, что воспоминаемое событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное воочию многочисленного народа, великое чудо воскрешения Лазаря обратило многих к вере в Иисуса Христа, вызвало этим сильнейшее негодование на Него первосвященников и старейшин иудейских, и Синедрион теперь именно решил, по совету Киафы, схватить Иисуса, где только это будет возможно (Ин. XI, 47 – 50). Таким образом, Лазарево воскрешение послужило непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых веков христианского Богослужения установлено было совершать память этого великого чуда перед самою Страстною седмицею. Уже в IV веке Лазарево воскрешение считалось общецерковным и торжественным праздниклм, как это можно видеть из множества поучений в этот день св. Иоанна Златоустаго, блаженного Августина и др. В VII и VIII веках святые церковные песнописцы: свв. Андрей Критский, Косьма Маюмский и Иоанн Дамаскин – составили особенные песнопения и каноны на этот праздник, воспеваемые и доселе.