Меню сайта
Информация
Cюжеты "Союз"
Вконтакте
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
Block title
_
22:24 Архиерейская литургия в Усть-Вымьском Михайло-Архангельском мужском монастыре | |
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные… Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:7-10) В воскресение 2 февраля архиепископ Питирим посетил Усть-Вымьский Михайло-Архангельский мужской монастырь, возглавив Божественную литургию в храме Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В своей проповеди владыка Питирим прокомментировал евангельский отрывок о мытаре Закхее, прозвучавший на литургии (Лк. 19:1-10). Для более глубокого понимания владыка Питирим обратил внимание на исторически контекст этого отрывка и дал духовно-нравственное толкование поступку Закхея. «Закхей был мал ростом и, чтобы разглядеть Христа среди толпы, залез на дерево. Христос же, проходя мимо, увидел его и сказал, что хочет быть у него в доме. Закхей был мытарем. Для израильтян было позором – находиться в доме сборщика налогов оккупационной власти. Мытари не пользовались авторитетом среди людей. Они часто брали больше положенного, богатели за счет этого. Когда Христос находился в доме Закхея, то проповедь Его коснулась души Закхея, и он сказал: “Господи! Вчетверо верну тем, кому должен и половину имения моего раздам нищим”. То, что вчетверо надо воздать кому-то долги – это иудейский закон, а раздать половину имения нищим – это уже широта души Закхея, которой коснулась благодать Божия. И он действительно последовал за Христом. Я считаю, что случай нахождения Христа в доме Закхея произошел не столь по причине малого роста Закхея, сколько по причине необходимости каждому из нас умалиться – смириться. И тогда Господь нас посещает, потому что мы, себя обличая, изгоняем из себя гордыню, ибо Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Так и Закхей, который сам себя умалил, получил вознаграждение тем, что Господь посетил его и дал ему благодать, так что он стал впоследствии апостолом. Каждый из нас должен смириться и неустанно искать Бога. Бывает, что медлит Господь, но потом скоро подает помощь. Медлит Господь тем, что Он проверяет сердце человека – искренно ли он просит, побеждает ил он в себе ропот, уныние. Потому как это тоже заповедь «молитесь и не унывайте». Во то, что мы ропщем, завидуем, злимся – это Господь у нас выявляет, когда мы что-либо у Него просим. Нужно быть примиренными со всеми и не иметь этих богопротивных качеств, которые по заповеди Господней мы должны у себя искоренить – если с кем-то не примирились – примириться и потом просить у Бога. И тогда скор Господь на помощь нам с вами. Благодать будет этому дому, как Закхею, который так щедро решил угождать Богу до половины имения, до вчетверо благотворительно воздать тем, кому он должен. И пусть эта мудрость Закхеева придет к каждому из нас», – заключил владыка. | |
|