Информация

Телеканалы

Cюжеты "Союз"

Вконтакте

Поиск

Календарь

   

   

Православные сайты

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Block title

_


23:47
«Шедевр надо петь шедеврально» – жюри конкурса «Вера, Надежда, Любовь» дало напутствия конкурсантам

В последний день работы XI Международного конкурса-фестиваля православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь», 27 октября, состоялся Круглый стол с участием руководителей коллективов-конкурсантов, солистов-исполнителей и членов жюри. Сергей Екимов, Антон Галицкий, Роман Ломов, Станислав Васильев, а также художественный руководитель фестиваля Ольга Рочева и его директор, продюсер Владимир Юрковский, поделились с собравшимися общими впечатлениями от конкурсных выступлений и от фестиваля в целом, своими критериями оценок, моментами, которые коллективам стоит учесть в будущем, ответили на многочисленные вопросы участников в индивидуальном порядке.

В частности, по поводу критериев оценок председатель жюри по направлению «Православная песня» Сергей Екимов отметил:

– У меня есть несколько позиций, по которым я оцениваю исполнение хоровой и ансамблевой музыки. И, думаю, коллеги будут со мной солидарны – все члены любого конкурсного жюри так или иначе обращают внимание на эти ключевые моменты. Первое – интонация, причем, на протяжении всего выступления. Оценивается каждое мгновение, каждый вздох. Второе – собственно ансамбль, выровненность голосов и партий, их сбалансированность. И для меня очень важный момент – текст, артикуляция, слово. Потому что была еще и задача услышать красивую духовную поэзию. До слушателей важно донести каждое слово. Четвертое – выбор репертуара. Это тоже вкус руководителя, личный вкус. Столько замечательной музыки уже написано – и классической, и новой! Если вы исполняете не свои произведения, то, выбирая музыку, всегда смотрите, насколько она качественная, интересная, соответствует сегодняшнему дню и формату фестиваля. Даже если вы блестяще спели, но странную музыку на странные слова – это дает минус впечатлению от вашего выступления. И еще важен стиль. Если вы берете шедевр – например, «Аве, Мария» Каччини – его надо петь шедеврально. Или выбирать что-то другое. Когда конкурсанты поют всемирно известную музыку интонационно неточно – это очень больно. И еще одно пожелание: пусть исполняемые произведения будут разными по интонации. То есть если одна песня поется на пианиссимо, то во второй надо показать уже другие краски вашего хора. Два произведения должны быть очень контрастными – тогда это будет интересно слушать и смотреть. А в конечном итоге, жюри надо по-хорошему удивить. Не просто красиво, замечательно спеть, а именно удивить. И помните: когда вы едете на конкурс, надо понимать, что не все станут победителями. Конечно, надо ехать с настроем на победу. Но если вы не стали победителями, то это не «жюри засудило», а ищите проблему – значит, у вас есть, над чем поработать. А над чем именно – для этого и проводятся мастер-классы и сидит жюри, открытое к общению. Мы готовы с каждым из вас пообщаться отдельно – поделиться своими отметками, наблюдениями и подсказать, что можно улучшить.

В продолжение темы высказался Роман Ломов. Он рассказал случай, произошедший с одним из его коллективов, ансамблем казачьей песни «Люди вольные», года три назад на одном из первых форумов «Русское поле» в Коломенском. Ансамбль пригласили туда выступить, коллектив с удовольствием согласился, приехал, спел от души в свое удовольствие и с чувством выполненного долга разъехался по домам. Не зная, что это был фестиваль-конкурс и где-то в зале сидело жюри – организаторы не предупредили! Вечером Роману позвонили и спросили: «А вы где? Вас на сцене объявили как победителей!».

– Так что вот вам лайфхак или ноу-хау: мы не знали, что в зале было жюри! А это очень важное ощущение: когда выходишь и начинается тремоляция, как на нас сейчас посмотрят, да как засудят – это сразу минус 20 процентов. Когда приезжаете на конкурс или фестиваль – выходите на сцену, в первую очередь, того ради, чтобы самим получить удовольствие. А если потом будет еще и лауреатство – рассматривайте его, как вишенку на торте – подытожил Роман Владимирович.

Маэстро Сергей Екимов поделился и доводами жюри при выборе гран-призера – Женского хора колледжа искусств Республики Коми:

– Здесь сложилось всё. Во-первых, это большой творческий коллектив. Причем, я знаю его много лет и видел, как он постепенно рос и поднимался. Несколько лет назад этот хор взял Гран-при в Вологде в очень сильной конкуренции с одним совершенно потрясающим петербургским женским коллективом. И тогда для меня, как для председателя жюри, стояла непростая задача: поддержать своих, питерцев, причем, руководил хором мой добрый друг, или отдать победу Сыктывкару? Нам всем приходится принимать решения…Но все профессионалы прекрасно понимают, чего и сколько стоит победа. Так что я и сегодня поздравляю этот прекрасный коллектив и его руководителя с победой! Он год от года развивается. Это замечательные девочки, которые все в музыке, искусстве. Они показали красивую программу, которая подчеркнула тему фестиваля. Песня Евгения Крылатова «Будь со мною…» – это попадание не просто в десятку, а в сотку. В ней – единственной из всех прозвучавших в конкурсе произведений – одновременно прозвучали три слова: вера, надежда и любовь, тут было саккумулировано всё. А перед этим у них была духовная музыка, изысканно сделанная совершенно по всем параметрам. Не все знают ее партитуру как таковую, но спето это было настолько грамотно, профессионально и убедительно, что все члены жюри поставили высшие баллы. А что такое Гран-при? Это всё жюри ставит высшие баллы. И такой коллектив был один.

Также Сергей Викторович подчеркнул уникальность конкурса-фестиваля «Вера, Надежда, Любовь» в его многожанровости, глубоком духовном начале и постоянном внимании архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского:

– Владыка Питирим почти все дни был рядом с нами – в Петербурге это практически невозможно, чтобы первое духовное лица региона столько времени уделило конкурсу, который занимает в его задачах в целом, может, одну девяносто шестую часть. Это потрясающе. Я очень рад знакомству с таким интереснейшим человеком как Владыка, – я даже не мог себе представить, насколько он разносторонне развит, одарен и прекрасно разбирается в музыке. Он очень интересный собеседник, сразу включается в проблемы музыки, поэзии и вообще творчества. Вообще, все члены жюри – высококлассные музыканты, причем каждый в своей области. Отдельный низкий поклон Владыке и Владимиру Ивановичу Юрковскому за организацию фестиваля, потому что все проведено на высочайшем уровне!

Исполнительный директор Международного культурного фонда «Классика и современность», директор фестиваля Владимир Юрковский порадовал собравшихся приятным известием: в связи с тем, что не по всем номинациям поступили заявки и не все первые премии были присуждены, удалось немного сэкономить. И за счет этой экономии было принято решение наградить денежными призами лауреатов не только первой степени, но и второй, что изначально не планировалось. Новость зрители встретили аплодисментами.

Завершился XI Международный конкурс-фестиваль православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь» масштабным Гала-концертом с церемонией награждения лауреатов и их выступлениями на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми.

Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

Фото: Продюсерский центр Владимира Юрковского

Фото круглый стол: https://vk.com/album-183262063_270340494

Все фотоальбомы с конкурса: https://vk.com/albums-183262063

Просмотров: 827 | Добавил: fakultet | Рейтинг: 0.0/0