5 апреля 2018 года, в Великий четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин умовения ног в Свято-Стефановском кафедральном соборе Сыктывкара.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи 2018 года права ношения палицы за богослужением был удостоен клирик Свято-Стефановского собора иерей Евгений Степанов.
В дни Страстной седмицы верующие следуют за своим Спасителем, шаг за шагом проходя путь, описанный на страницах Евангелия. Господь умывает ноги апостолу Петру – «аще не умыю ноги тебе, не имаши части со Мною» (Ин.13,9) – и волна верующих стремится на исповедь к аналоям, у которых невидимо Христос омывает человеческую совесть. Господь преломляет хлеб со словами «сие есть Тело Мое» – и каждый из православных христиан стремится в этот день подойти к Чаше.
По окончании литургии архиепископ Питирим совершил чин умовения ног - по образу Христа, умывшего ноги Своим ученикам за Тайной Вечерей (см. Ин. 13:1-17). Архиерей вышел из алтаря на кафедру, куда потом спустились 12 священников, севшие на приготовленные скамьи. Протодиакон начал чтение отрывка из Евангелия, в котором описывается умовение ног Спасителем Своим ученикам. Во время чтения слов «и положи ризы своя» и владыка снял с себя верхнюю часть облачения, после чего препоясался лентием (длинным белым полотенцем), а затем при соответствующих словах Евангелия архиепископ Птирим взял лентион (широкое и длинное полотенце) и влил воду в умывальницу крестообразно. Далее в Евангелии содержатся слова: «и начат умывати ноги учеником и отирати лентием, имже бе препоясан»; в этот момент владыка омыл водой ноги священников и вытер их лентионом, которым он, как и Спаситель на Тайной Вечере, опоясался. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только его ноги, но и руки и главу, затем произносится ответ Спасителя: «Измовенный не требует, токмо нозе умыти».
Затем архипастырь облачился в снятые прежде облачения, взошел на амвон и обратился к молящимся с проповедью, отметив:
«В этот день вспоминается установление святого Таинства Причащения, которое будет совершаться до скончания века. Причащаясь Тела и Крови Христовых, мы соединяемся с Господом и имеем залог жизни вечной. Христос сказал своим ученикам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов». Мы подобны ныне святым апостолам и тоже присутствуем на этой продолжающейся Тайной Вечери. Я желаю, чтобы каждый из вас всегда с любовью и трепетом причащался Святых Христовых Таин, достойно подготавливаясь, воздерживаясь, молясь».
Вечером, в канун Великой пятницы, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил в Свято-Стефановском кафедральном соборе утреню с чтением двенадцати Евангелий Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери
08:00 – Литургия св. Василия Великого в Свято-Стефановском Кафедральном Соборе, Чин умовения ног
17:00 – Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий в Свято-Стефановском Кафедральном Соборе
БОГ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЖЕРТВОВАТЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗВОННИЦЫ
На продолжение строительства второго этажа, где будут учиться дети сироты и малообеспеченных родителей.
Сколько можете помогите на звонницу, переслав на карточку СБЕРБАНКА № 4276280012294275 с пометкой: "благотворительная помощь." С уважением архиепископ Питирим.
Архиепископ ПИТИРИМ (Павел Волочков,
член Союза писателей России).
ПРЕДРЕШЕНИЕ
Белоснежные от снега сосны
Заменили мне вишнёвый сад.
Почему-то снова в сердце грёзы,
На страстную вновь отверзся ад.
В покаянии мятется сердце,
Невозможно страсти отложить:
От копья мне никуда не деться,
Гвоздь последний в мои ноги вбит.
Невозможно от позора скрыться.
Перед всеми поднят, оголён.
Уксуса дают враги напиться,
Обагрён моею кровью склон.
Слёзы, стоны матери покрыли
Крики и надменный чей -то смех.
Невозможно, чтобы отложили
Эти страсти для спасенья всех.
Невозможно нам Христа быть больше.
Я страдаю, как страдал мой Бог.
Пропиталось кровью моё ложе.
Со Христом готовится чертог.
Предрешение лишь в Нём возможно.
Пропадаю, но спасает Он!
Нищим духом разве быть нам сложно?!
Радостен за то пасхальный звон!
|