Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
(Матф.21:8-9;15-16)
В праздник Входа Господня в Иерусалим, именуемый также Вербным воскресением, 9 апреля, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил Литургию Василия Великого в Свято-Стефановском кафедральном соборе г. Сыктывкара.
Владыке сослужил собор штатного духовенства храма.
В этот день Церковь воспоминает евангельское событие торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Обращаясь к многочисленным прихожанам, пришедшим помолиться в праздник, владыка напомнил о том, что Великий пост уже закончился, но мы продолжаем поститься ради воспоминания страданий Христа на Страстной седмице, стоящей обособленно от постового периода.
Говоря о событиях, воспоминаемых в этот праздник, владыка обратил внимание на плач Спасителя. “Эта картина плача Христа об Иерусалиме для нас более чем таинственная. Если мы плачем в беде, немощные люди, то это понятно. Почему же Бог плачет, у Которого все есть, Всесильный, Всемогущий, плачет за какого-то маленького человека? Для нас дорогие, братья и сестры, это огромная радость. Бог плачет, а для нас это радость о том, что Он на столько любит нас, что на столько Он заинтересован в нашем спасении, что даже плачет. Это говорит о том, что Он превыше родителей. Родители прежде рождения еще не знают ни пола, ни будущности своего ребенка, а Бог знает все о нем. Так говорит Он об одном из пророков: “прежде, чем ты родился, я тебя наблюдал в утробе”, – говорит Господь. На сколько Бог знает нас и знает имя каждого из нас, которое только Он знает и которое только Он нам откроет, как ключ каждому из нас, чтобы жить в вечности. И вот мы видим праздник любви, праздник любви даже до смерти за каждого из нас”.
Также владыка подчеркнул то, что это событие свидетельствует о возможности и, соответственно, необходимости, участия в церковной жизни детей даже во младенческом возрасте. “Коль грудным детям по благодати дается такое разумение приветствовать Христа, то конечно надо приводить их и в храм. Здесь не театр, они нам не мешают, если кричат, то можно отвести подальше, но пусть находятся здесь в храме. Пускай дети с нами растут, пусть они присоединяются к Благодати, причащаются Христовых Таин”.
В заключении владыка выразил богословский смысл праздника и воспоминаемых событий. “Тогда Бог сам приходит в Иерусалим к людям, сей час – мы духовно причащаемся и тоже приветствуем Христа. Бог к нам пришел – вот это самое главное, а не вербочки. Бог к нам приходит сюда. Но мы так не исповедуем, что храм построили и будем к Боженьке в гости ходить – это можно ребенку так объяснить. На самом же деле Бог к нам в сердце приходит, в сердце каждого из нас”, – подчеркнул владыка. |