Меню сайта
Информация
Cюжеты "Союз"
Вконтакте
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
Block title
_
22:57 Архиерейская служба в поселке Зимстан | |
27 октября Архиепископ Питирим совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Зимстан Усть-Куломского района. В этот день совершается память святых отцов VII Вселенского Собора, состоявшегося в 787 году. На этом Соборе был установлен догмат, идентифицирующий православную веру в сфере изобразительного искусства – догмат об иконопочитании. Согласно этому догмату православные христиане молятся перед иконами (изображения Спасителя, Божией Матери, святых, ангелов, честного и животворящего Креста), перед Евангелием, мощами святых и др., воздавая им почитательное поклонение. Суть почитательного поклонения заключается не в Богопоклонении, приличествующем только единому Богу, но в чествовании того, кто изображен на иконе. Каждый православный христианин, кланяясь перед иконой, не противоречит второй заповеди «ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу, изображенному на ней», – гласит правило. Поэтому кланяясь перед иконой какого-либо святого, мы не воздаем почитание доскам и краскам, но тем святым, которые изображены на иконе. Благодаря Седьмому Вселенскому Собору иконопочитание стало нормой жизни Православных верующих. Иконопочитание основано на евангельском учении о Боговоплощении. Христос является одной из трех ипостасей Святой Троицы, поэтому чудесное Его Рождение на земле – Боговоплощение, позволило Невидимого, Неизображаемого и Неописуемого дотоле Бога, изображать на иконах. Ведь сам Иисус Христос говорит о Себе: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Почитательное же поклонение Божией Матери и святым, согласно учению святителя Григория Паламы, переходит в богопоклонение нетварной Божественной благодати, почивающей на них, то есть Самому Богу. В своей проповеди владыка Питирим привел ярчайший пример, иллюстрирующий суть догмата об иконопочитании. «Напрасно на нас нападают сектанты, называя нас идолопоклонниками, и иконы называют идолами. Но мы как на фотографии от образа восходим к первообразу – к тому, кто сфотографирован, кто нарисован, изображен. То есть мы выражаем любовь к реально живущему или умершему человеку. Например, целуем фотографию своей мамы или прижимаемым её к груди – мы же не из любви к фотоэмульсии или бумаге это делаем».
| |
|