Меню сайта
Информация
Cюжеты "Союз"
Вконтакте
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
Block title
_
12:31 Архиерейское богослужение в Великую среду | |
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:6-13) В Великую среду 28 апреля архиепископ Питирим совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Вознесенском храме г. Сыктывкара, м. Кируль. Владыке сослужили настоятель иерей Иоанн Карпунь и штатное духовенство храма. На богослужении протоиерей Алексий Муравский был удостоен богослужебно-иерархической награды – права ношения палицы. На богослужении прозвучал эпизод из Евангелия, где в доме Симона прокаженного ко Христу подошла женщина и возлила на Его голову миро (драгоценное масло), на что Иуда Искариот возмутился: «к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Матф.26:8-9). В своем слове Владыка обратил внимание на это возмущение Иуды, приравнивая к нему и возмущение противников Церкви, недовольных богатыми пожертвованиями на храм и желающих им одно применение – накормить нищих. Владыка представил один из очевидных аргументов против этого возмущения в том, что Церковь использует собранные средства не только на внутренние нужды, но и на помощь нищим и на лечение больных. Также владыка подчеркнул то, что Христос до последнего ждал покаяния Иуды, зная, что последний предаст Его. «Иуда как раз показывает этот негативный пример для рода человеческого. И даны были ему власть бесов прогонять и воскрешать из мертвых. Он вместе с другими апостолами приходил, радостно сообщая, что и бесы повинуются. Все дары были у него. До последнего Христос с ним боролся. С одной, так сказать, тарелочки с ним кушал, как и с другими апостолами. Омачивая хлеб в солиле, подавал и Иуде. И Иуда до последнего смотрел на Христа, в результате покончил собой. Он сам себя осудил, а суд надо было отдавать Богу. Даже самому себя человеку нельзя судить, надо и себя простить. Да, работать над собой надо, над своей греховностью, но нельзя себя казнить до отчаяния». Владыка подчеркнул то, что Иуда от этого так и не изменился, хотя мог измениться, если бы захотел, внешне оставаясь порядочным человеком. Владыка привел пример картины Тайной Вечери Леонардо да Винчи, где художник образ Христа и Иуды нарисовал с одного человека, что символизирует собой возможность человека как приближения к идеалу Христа, так и падения до образа Иуды. «Вспоминается притча о картине Тайной Вечери, когда художник Леонардо да Винчи, нарисовав образ Христа, долго не мог найти подходящего образа для Иуды. Однажды он видит на рынке вора, который одной рукой роется в чужом кармане, а другой гладит по ребенка, утешает. Все же смотрят на ребенка, а не на руку в кармане. Но художник это заметил, “вот какое лицемерие, вот это подходящий образ”. Художник договорился с этим вором, заплатив большие деньги. Во время позирования художнику этот вор услышал слова из Евангелия об Иуде и его предательстве (по просьбе художника, для вдохновения ему вслух читали Евангелие) и потерял сознание. Когда его привели в чувства, он открыл всем, что упал от осознания своего горького душевного состояния. “Раньше меня уважали и любили, и я здесь же позировал Христа, а сей час я позировал Иуду”. Эти два психологических образа в каждом человеке присутствуют, но не каждый хочет побороть в себе зло, как это случилось с Иудой, которому для это даны были все средства. Мы не хозяева своей жизни, мы не можем себя убить». Владыка также подчеркнул то, что как любовь женщины, возлившей миро на главу Христа, так и пороки (жадность, сребролюбие, гордость и др.), приведшие Иуду к самоубийству, взращиваются в сердце человека постепенно, поэтому от самого человека во многом зависит, последует ли он за Христом и в каком настроении встретит Светлое Христово Воскресение. | |
|