Меню сайта
Информация
Cюжеты "Союз"
Вконтакте
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
Block title
_
13:40 Вход Господень в Иерусалим. Архиерейская Литургия в Свято-Стефановском кафедральном соборе | |
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Матф. 21:6-9) В праздник Входа Господня в Иерусалим, именуемый также Вербным воскресением, 17 апреля, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил Литургию Василия Великого в Свято-Стефановском кафедральном соборе г. Сыктывкара. Владыке сослужили настоятель протоиерей Андрей Славенский и штатное духовенство собора. В этот день Церковь воспоминает евангельское событие торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Обращаясь к многочисленным прихожанам, пришедшим помолиться в праздник, владыка напомнил о том, что Великий пост уже закончился, но мы продолжаем поститься ради воспоминания страданий Христа на Страстной седмице, стоящей обособленно от постового периода. Говоря о событиях, воспоминаемых в этот праздник, владыка обратил внимание на то, каким образом Христос въехал в Иерусалим. «Христос въехал не на коне, что обозначалось бы воинственность, но на осле (мирном животном), желая тем самым показать, что он Царь мира. И такова была иудейская традиция – цари в город въезжали на ослах: Давид, Соломон – они все въезжали в город золотыми воротами на ослах». Также владыка отметил чудесный факте сопровождающий шествие Христа – массовое приветствия Его грудными младенцами в виде восклицания «Осанна в вышних!», указав на это как исполнение очередного из множества пророчеств о Нем, которых в Ветхом Завете свыше 600. Также владыка раскрыл богословский смысл действий Христа. «Зная наперед, что Его распнут, накануне Он показал свою власть над миром чудесным воскрешением Лазаря, это говорит о том, что он добровольно идет на страдания ради всего человеческого рода. Это был Его свободный выбор, ибо Он есть Любовь и по Своей любви это делает». | |
|